Сайт гильдии Renaissance Суббота, 18.05.2024, 11:01
Меню сайта
Категории каталога
Квесты [4]
Пояснения, прохождения.
Полезности [3]
Все что облегчит и улучшит игру в WoW
Мини-чат
Главная » Статьи » Игровой процесс » Полезности

Макросы в мире WoW
Часть первая

Общая информация

Макросы в WoW используются для оптимизации и упрощения интерфейса игрока. Начиная от самых простых макросов таких как высказывание в чат «полечите меня срочно», когда ваше здоровье опускается ниже 20%, и заканчивая более сложными макросами такими как смена стоек у воина или каст лечащего заклинания во 2ую или 3ю строчку Эмерженси монитора, стандартного для большинства игроков аддона – CT_raid. Итак начнем с общих макросов, и затем перейдем к конкретным примерам.

Для просмотра макросов на данном персонаже, а так же для создания новых и редактирования уже имеющихся используется команда:

/macro

Она позволяет открыть окно менеджмента макросов. Всего у вас может быть 18 макросов общих для Аккаунта и 18 для конкретного персонажа, итого в сумме 36 макросов, что достаточно много.

Заклинания

Замечание: Начиная с патча 1.хх колдовство заклинаний больше не требует окончания в записи “(rank X)”. Достаточно записать: /cast Holy Light для колдовства спела максимального ранга. Макросы такого типа не позволяют кастить спелы более низкого ранга на выбранную цель, для использования низких рангов нужно дописывать окончание (rank X), где Х – нужный ранг спела. Пример: /cast Holy Light (rank 1);

Колдовство заклинаний на самого себя без потери фокуса на цели:

/script CastSpellByName('Holy Light', 1)

Колдовство заклинаний на самого себя если нельзя колдовать заклинание на выбранную цель:
Данный макрос кастует заклинание “spell” на самого себя только в том случае если цель враждебна

/script if ( not UnitIsFriend("player", "target") ) then CastSpellByName("Spell", 1); end

Колдовство заклинаний на цель конкретного класса:
Используется в основном для баффов рейда, по конкретным классам, возможны модификации применительно к ПвП

/script class = UnitClass("target"); if ( ( class == "Rogue" ) or ( class == "Warrior" ) ) then

CastSpellByName("Blessing of Might"); else CastSpellByName("Blessing of Wisdom"); end

Колдовство заклинаний на цели разных уровней(баффы):
Используется очень редко, но я все же приведу пример пристовского макроса для баффа на стамину, с проверкой уровня цели:

/script Pre="Power Word: Fortitude(Rank " Sp={1,2,14,26,38,50} if (UnitLevel("target") ~= nil and UnitIsFriend("player","target")) then

for i=6,1,-1 do if (UnitLevel("target") >= Sp[i]) then CastSpellByName(Pre..i..")") return end end end

Колдовство заклинаний на ближайшую цели с проверкой кол-ва % здоровья цели:
Приведу пример на основе каста хилиерских заклинаний на ближайшие цели с проверкой на кол-во здоровья цели, макрос лечит ближайшую дружественную цель со здоровьем ниже 70%, проверяются только ближайшие 40 целей.

/script for i=1,40 do TargetNearestFriend(); if UnitHealth("target")/UnitHealthMax("target") < 0.7 then if UnitIsPlayer("target") then CastSpellByName("Lesser Healing Wave") end end end; TargetLastEnemy();

Анонсирование кастуемых заклинаний в пати-чат:

/cast Healing Touch

/party Healing %t in 3.5 seconds

Колдовство заклинаний на конкретных игроков партии:
Всегда лечит первого игрока партии Флешкой, при этом не сбивает фокуса на выделенной цели.

/script TargetUnit("party1")

/cast Flash Heal

/script TargetLastTarget()

Колдовство нескольких заклинаний (баффов) с проверкой на наличие оных на цели:
Кастует различные баффы на цель, только в том случае если на цели еще нет такого заклинания(баффа), пример версии для друида:

/script i=1;m=0;while(UnitBuff("target",i)~=nil) do if(strfind(UnitBuff("target",i),"Regeneration")~=nil) then m=1; end;i=i+1;end; c=CastSpellByName; if(m==1) then c("Mark of the Wild(Rank 10)");else c("Thorns(Rank 10)");end;

Макрос для поиска номера заклинания в книге умений:
Иногда использования скриптов CastSpellByName приводит к тому что длинна макроса превышает допустимые 255 символов, например макрос: /script CastSpellByName('Holy Light', 1) занимает достаточно много символов, когда как проще использовать макрос: /script CastSpellByNumber(); Но как же узнать какой номер у того или иного заклинания из вашей книги? На помощь приходит очень полезный и распространенный макрос проверки номера заклинания, он выдает на экран имя спела с соответствующим номером:

/script SpellNumber=26; SpellName,SpellRank=GetSpellName(SpellNumber,"spell");

M=format("Spell %d: %s %s",SpellNumber,SpellName,SpellRank); DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(M);

Инвентарь и Предметы

Использовать предмет:

/script UseContainerItem(bag, slot);
Bag – это номер сумки, от 0 до 4, где 0 – начальная сумка.
Slot – это номер слота в сумке от 1 до 20.

Макрос автоматически использует предмет в заданной сумке на заданном месте, полезен при использовании алхимии или просто при переодевании тринкетов.

Быстрое использование Бинтов на самого себя:

/target [Player Name]

/script UseContainerItem(#, #);

/script TargetLastEnemy();

Очень полезный макрос для дуэлей 1v1. Вот еще один пример макроса для бинтов, более сложный, с проверкой на наличие бинтов в инвентаре, фокусировки на предыдущей цели или сбросе фокуса, если цель – вы сами:

/script if (not GetContainerItemLink(x,x)) then OpenBag([same bag number as before]); else

TargetUnit("player");UseContainerItem(3,15);TargetUnit("playertarget");if (UnitIsPlayer("target"))

then ClearTarget() end end

Более продвинутый вариант того же макроса, использует бинты на самого себя в любом случае, даже если цель дружественна и находится в радиусе действия, очень полезен в ПвЕ:

/scriptp="player";t="target";if(not UnitCanAttack(t, p))then ot=UnitName(t);TargetUnit(p);

else ot=nil;end;UseAction(ActionID);if(SpellIsTargeting())then SpellTargetUnit(p);

end if(ot) then TargetByName(ot);end

Использование точильных камней на оружие:
Простой макрос сократит вам время

/script UseContainerItem (#,#);

/script PickupInventoryItem (16);

Меняя в последней строке 16 на 17 получим макросы для заточки правой и левой рук.

Интерфейс | наверх

Переключение Хот-баров:

/script CURRENT_ACTIONBAR_PAGE = X;

/script ChangeActionBarPage();
Где X – номер нужного нам хот-бара, от 1 до 6.

Пример готового и усложненного макроса, выводом на экран сообщения о смене макроса:

/script CURRENT_ACTIONBAR_PAGE = 1;

/script ChangeActionBarPage(); == Macro Frame Toggling ==

/script if ( not MacroFrame:IsVisible() ) then ShowUIPanel(MacroFrame);

else HideUIPanel(MacroFrame); end;

Изменение видео опций

Иногда хочется изменить видео опции игры, что бы комфортнее себя чувствовать в густо населенных игроками зонах, таких как Банк или Аукцион, так же при большой нагрузке в ПвЕ зонах, примером может служить первая фаза Разоргора ( 1 босс БВЛ ):

Для хорошего качества видео:

/z SetFarclip(777)

/z SetWorldDetail(2)

/z SetBaseMip(1)

Для среднего качества видео:

/z SetFarclip(477)

/z SetWorldDetail(1)

/z SetBaseMip(1)

Для плохого качества видео:

/z SetFarclip(177)

/z SetWorldDetail(0)

/z SetBaseMip(0)

Переключение игры из Full-screen в Window режим:
Полезен для съемки видео или просто для удобной настройки посторонних программ:

/script currentRes = GetCurrentResolution(); if (currentRes == 3)

then SetScreenResolution(15); SetCVar("gxWindow", 0); SetMultisampleFormat(16);

else SetCVar("gxWindow", 1); SetScreenResolution(3); SetMultisampleFormat(1); end;

Числовые значения подобраны для переключения из разрешения 1600x1200 full anti-aliasing в разрешение 1024x768 1x anti-aliasing

Отключение имен игроков / npc:
Полезный макрос, для снятия нагрузки с экрана и любителям скриншотов

Для имен игроков:

/script if ( GetCVar("UnitNamePlayer") == "1" ) then SetCVar("UnitNamePlayer",0) else SetCVar("UnitNamePlayer",1) end

Для имен npc:

/script if ( GetCVar("UnitNameNPC") == "1" ) then SetCVar("UnitNameNPC",0) else SetCVar("UnitNameNPC",1) end

Окно чата

Автоматическая смена чата:
Макрос для автоматической смены между чатам /s если вы вне партии, /p если вы в партии на 5 человек, /raid если вы находитесь в рейде, макрос только устанавливает чат, но не пишет сообщения:

/script if (GetNumRaidMembers() > 0) then PR = "Raid"; elseif (GetNumPartyMembers() > 0)

then PR = "Party"; else PR = "Say"; end;

Для того что бы автоматически написать какую либо фразу в выбранный чат, добавьте строку:

/script SendChatMessage("Ты Gijdalah нуб и ничего не понимаешь!!!",PR);

Бой

Макросы для помощи танку:
Самый простой макрос для атаки цели которую атакует выбранный заранее танк:

/assist %t

/script AttackTarget();

Этот макрос слишком простой и не может покрыть всего того функционала который необходим зачастую в быстро протекающем бое, попробуем сделать более сложный вариант макроса, разделив при этом часть автоматической выборки подходящего танка, и часть фокуса на цели выбранного танка:

---- Для выбора танка ----

/script LeaderPlayerName = UnitName("target") or UnitName("party1") or "";

/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("######## Set main assist to: " .. LeaderPlayerName);

---- Для атаки цели танка ----

/script AssistByName(LeaderPlayerName or UnitName("party1") or UnitName("player"));

/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("######## Assisting ".. LeaderPlayerName .. " with target " .. (UnitName("target") or "NO TARGET"));

При использовании первого макроса, в памяти интерфейса запоминается ник выбранного игрока, что бы при нажатии второго макроса, выбиралась цель ранее запомненного танка, не зависимо от того где он находится, не нужно использовать первый макрос каждый раз, только один раз для начальной установки танка.

Но это два макроса, они будут занимать два слота на вашем интерфейсе, хотя они и очень удобные. Попробуем совместить оба макроса в один не потеряв при этом функциональности. Макрос будет выглядеть следующим образом:

/script p=PAsi or""u=UnitName;t="target"c=IsControlKeyDown()if©then p=u(t)or u("party1")or""else AssistByName(p)end;DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("######## "..(c and("Set assist: "..p)or("Assisting "..p.." with "..(u(t)or"NO TARGET"))))PAsi=p

Тот же макрос в более удобном для чтения виде, так как выше приведенный, не читаем из за оптимизации под длину в 255 символов:

/script

p=PAsi or"";

u=UnitName;

t="target";

c=IsControlKeyDown();

if© then

p=u(t) or u("party1") or ""

else

AssistByName(p)

end;

DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("######## "..

(c and

("Set assist: "..p)

or

("Assisting "..p.." with "..(u(t) or "NO TARGET"))));

PAsi=p;

Итак, как же пользоваться этим макросом:

Для установки нужного танка, удерживая Ctrl кликните на иконку использования макроса.

Обычный клик на иконку использования макроса выберет необходимую цель.

Модификация этого макроса с возможностью колдовства разных заклинаний на цель выбранного танка (выбрано заклинание Полиморф, что может быть заменено на любое другое):

/script t=Tg1 or""c=IsControlKeyDown()if©then t=UnitName("target")or""else TargetByName(t)if(IsShiftKeyDown())then CastSpellByName('Polymorph')end end ChatFrame1:AddMessage("######## "..(c and("Tg1 set to: "..t)or("Targeting: "..t)))Tg1=t

Тот же макрос в удобном виде:

/script

t=Tg1 or""

c=IsControlKeyDown()

if© then

t=UnitName("target")or""

else

TargetByName(t)

if(IsShiftKeyDown()) then

CastSpellByName('Polymorph')

end

end

DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("######## "..

(c and

("Tg1 set to: "..t)

or

("Targeting: "..t)))

Tg1=t

Итак, как же пользоваться этим макросом:

Для установки нужного танка, удерживая Ctrl кликните на иконку использования макроса.

Обычный клик на иконку использования макроса выберет необходимую цель.

Если удерживая Shift кликнуть на иконку использования макроса, то персонаж начнет колдовать выбранное заклинание (полиморф) на текущую цель выбранного ранее танка.

Макросы для уничтожения тотемов:
Простейший вариант:

/target Totem

/cast Moonfire(Rank 1)

Более сложный вариант:

/script u=UnitName;

s=strfind;

t="target";

for i = 1,10,1 do TargetNearestEnemy()

if (not UnitCanAttack("player",t))then

break;

end;

if ((s(u(t),"Totem") or s(u(t),"Ward")) and not s(UnitCreatureType(t),"Human")) then

CastSpellByName("Shoot");

break;

end;

end;

Таймер:

/script if IsAltKeyDown() then L1="Instance Start"; T1=GetTime();

M=format("Timer Set [%s]",L1); else N=GetTime(); D=N-T1;

M=format("Time Elapsed - [%s]: %02dh:%02dm:%02ds",L1, D/3600,mod((D/60),60), mod(D,60)); end

SendChatMessage(M,"SAY");

Макрос отсчитывает время с момента установки начального времени отсчета, что бы установить оное, нужно зажав Alt кликнуть на иконку использования макроса. При использовании макроса, выдается искомое время с точностью до секунды.

Макросы для петов

Атака петом:
Простой макрос атаки пета по выбранной цели

/script PetAttack();

Более продвинутый вариант:

/target player

/assist

/script PetAttack();

Атака специальным заклинанием пета (например Dash):

/script PetAttack(); CastPetAction(4);

Команды для пета:
Список всех команд пету

/script PetAggressiveMode();

/script PetDefensiveMode();

/script PetPassiveMode();

/script PetFollow();

/script PetAttack();

/script PetStopAttack();

/script CastPetAction(X);
Для последней строки, X – номер заклинания пета в панели управления петом.

Примеры классовых макросов

Просто перечислю некоторые примеры оригинальных макросов для каждого класса.

Друид:

Nature's Swiftness + Healing Touch – без глобального кулдауна:

/cast Nature's Swiftness

/script SpellStopCasting();

/cast Healing Touch(Rank 10)

/script if ( SpellIsTargeting() ) then SpellTargetUnit ("player"); end

Хантер:

Выбор ближайшей цели, если цель рога – выстрел Scatter Shot:

/script TargetNearestEnemy(); if (UnitClass("target")=="rogue") then CastSpellByName("Scatter Shot"); CastSpellByName("Hunter's

Mark (Rank 4)");end

Raptor strike + Wing clip:

/cast Raptor Strike

/cast Wing Clip

Макрос для Пула с одновременной привязкой марки к цели:

/cast Hunters Mark(Rank #);

/cast Concussive Shot();

/cast Autoshoot();

Автоматическое кормление пета:

/cast Feed Pet

/script PickupContainerItem (#,#)

Маг:

Макрос для вызова всех типов мана-кристалов, требует многочисленного нажатия:

/script local c=function(a) local f,d a="Mana "..a for i=0,4 do for k=1,GetContainerNumSlots(i) do

d=GetContainerItemLink(i,k) or "" if strfind(d,a) then f = 1 end end end if not f then CastSpellByName("Conjure "..a) end end

c "Ruby" c "Citrine" c "Jade"

Колдовство заклинаний с использованием тринкетов / ПоМа, как мы знаем ТоеП не стекается с ЗХЧ после патча 1.10, но макрос все равно очень полезен, приведу пример ЗХЧ + ПоМ + фростболт 11 ранга:

/script UseAction(37); SpellStopCasting(); CastSpell(82,"spells"); SpellStopCasting(); CastSpell(158,"spells"

Макрос отправляющий висперы, о прекращении атаки игрокам партии, монстра которого вы хотите полиморфить:

/cast Polymorph

/script local n,p,t=UnitName,"party","target" for i=2,5 do if n(p..i) then if

UnitIsUnit(p..i..t,t) then SendChatMessage("I am about to sheep your target, please change

targets.","WHISPER",nil,n(p..i)) end end end

Паладин:

Авто-бафф дружественных целей использующих Ману – Wisdom Blessing и остальных, включая себя – Might Blessing:

/script power = UnitPowerType("target"); if ( power == 0 ) then CastSpellByName("Blessing of Wisdom") else CastSpellByName("Blessing of Might") end; if ( SpellIsTargeting() ) then CastSpellByName("Blessing of Might"); TargetUnit("player"); end;

Рога:

Макрос для рог которые используют Sinister Strike как основную атаку, макрос использует Riposte, если возможно:

/script if (UnitMana("Player")>=999) then CastSpellByName("Sinister Strike"); end;if (IsUsableAction(18) and UnitMana("Player")>=10) then CastSpellByName("Riposte"); end;

/script if UnitMana("Player")>=40 then CastSpellByName("Sinister Strike"); end;

Шаман:

Nature Swiftness + healing

/script local a=IsAltKeyDown();local c,d=GetSpellCooldown(157,0);if(c==0)then CastSpell(157,0) else if(a)then TargetUnit("player")

end;if(d==0.001)then CastSpell(146,0) else CastSpell(152,0) end;if(a)then TargetLastTarget() end;end

Макрос делает следующее:
если Nature Swiftness не на кулдавне, кастует его.
если на вас активен Nature Swiftness, кастует Healing Wave 9 rank на выбранную цель
во всех остальных случаях кастует Lesser healing wave rank 6 на выбранную цель.

Макрос анонса тотемов в пати-чат:

/party +88 agility totem, 30 yards, stay close

/cast Grace of Air

Stormstrike + тринкет:

/script UseInventoryItem(14);

/script SpellStopCasting();

/cast Stormstrike(Rank 1)

Варлок:

Колдовство страха и одновременное отключение атаки пета:

/cast Fear(Rank #)

/script PetFollow();

Воин:

Battle stance -> Mocking blow:

/script texture,name,isActive,isCastable = GetShapeshiftFormInfo(1); if isActive then CastSpellByName("Mocking Blow()"); else CastSpellByName("Battle Stance()"); end;

Требуется минимум 2 нажатия.

Defensive stance -> Taunt:

/script texture,name,isActive,isCastable = GetShapeshiftFormInfo(2); if isActive then CastSpellByName("Taunt()"); else CastSpellByName("Defensive Stance()"); end;

Требуется минимум 2 нажатия.

Berserker stance -> Berserker rage

/script texture,name,isActive,isCastable = GetShapeshiftFormInfo(3); if isActive then CastSpellByName("Berserker Rage()"); else CastSpellByName("Berserker Stance()"); end;

Требуется минимум 2 нажатия.

Прочие макросы

Серверное время:
Макрос выдает на экран, серверное время

/script hour,min=GetGameTime()

/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(format("Server time is %s:%s",hour,min));

Координаты и локация:

/script px,py=GetPlayerMapPosition("player")

/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(format("[ %s ] %s , %s",GetZoneText(),px,py));

Макрос печатающий цели квеста в пати-чат:

/script i = GetNumQuestLeaderBoards(); for j = 1, i, 1 do a1, a2, a3 = GetQuestLogLeaderBoard(j); SendChatMesssage(a1, "PARTY"); end;

Макрос автоматической сдачи квеста неограниченное кол-во раз:

/script SelectGossipAvailableQuest(1); CompleteQuest(); GetQuestReward();

Макрос часто используют для неоднократного выполнения квеста – Dark Iron Residue

Макрос лечения 2 строки Эмерженси монитора, аддона CT_raid:
Очень полезный для любого лекаря макрос, спам которого позволяет сократить оверхил, и четко и быстро реагировать на повреждения рейда

/script CT_RA_Emergency_TargetMember(1)

/script CT_RA_Emergency_TargetMember(2)

/cast Lesser Healing Wave(Rank 6);

/script TargetLastTarget();

Макрос выбирает 2 строчку монитора, если такой нет, то первую, и кастует на цель Lesser healing wave rank 6.

Заключение

Макросы экстремально полезны для вашей боеспособности или оптимизации игры, так как реакция человека не совершенна, макросы позволяют нам сократить кол-во действий необходимых для выполнения тех или иных необходимостей как в рейдах так и в ПвП.

P.S не забывайте, что разнообразие макросов ограничено только вашей фантазией и длинной в 255 символов.

Вторая часть

/cast

Итак, что нового в новом /cast. И как вообще он работает? А работает он просто:
/cast Arcane Intellect
/cast Smite(rank 3)
Если ранк спелла не указан, то будет использован наивысший доступный.
Из нового пожалуй опции. Опции позволяют повесить на один макрос кучу всего полезного. Опции указываются в квадратных скобках. Разные опции разделяются запятыми, а варианты одинаковых - слешем. Приведу пример
/cast [help] Arcane Intellect
В таком случае мы прокастуем спелл ТОЛЬКО если наша цель дружелюбна. После точки с запятой можно указать что произойдет иначе. Например
/cast [help] Arcane Intellect; Fire Blast
В таком случае мы прокастуем интеллект если цель дружелюбна и фаер бласт если нет. Доступные опции такие
[help]: дружелюбная ли цель
[harm]: является ли цель враждебной нам
[combat]: в бою ли вы
[stance: X]: в какой стойке вы находитесь. Вместо Х нужно подставить код стойки. Стойка 0 - стойка по умолчанию. Другие стойки:
Воин: 1 - боевая, 2 - защитная, 3 - берсеркер
Прист: 1 - шадуформа
Друид: 1 - медведь, 2 - тюлень, 3 - кошка, 4 - гепард, 5 - мункин или дерево
Рога: 1 - стелс
Заметка: ауры паладина не являются стойками
[stealth]: находитесь ли вы в режиме скрытности
[modifier] или [modifier: shift|alt|ctrl]: нажимаем ли мы определенную кнопку при нажатии на макрос
[equipped:]: надет ли на нас определенный предмет. Об этой опции я расскажу отдельно
[target=unit]: это даже не совсем опция. По сути она меняет нашу цель на указанную, и об этой вещи я расскажу подробнее позже
[actionbar:X]: вызывается ли макрос из определенного слота на экшнбаре
[pet:name|class]: есть ли у нас пет. Можно указать имя пета (например [pet:Барсик]) или же его класс (например [pet:Cat]). Можно вообще ничего не указывать, тогда будет только проверка, есть ли у нас пет.
[mounted]: едем ли мы на лошади
[swimming]: плывем ли мы
[flying]: летим ли мы
[indoors, outdoors]: находимся ли мы в здании или снаружи соответственно
[button:X]: если макрос был нажат определенной кнопкой (про это дальше)
[channeling:spell]: если у нас идет ченелинг спелла spell. Можно не указывать spell, тогда будет проверка идет ли вообще ченелинг чего-нибудь (фест эйда , например)
[exists]: существует ли ваша цель
[dead]: мертва ли ваша цель
[party]: находится ли цель в вашей группе
[raid]: находится ли цель в вашем рейде
[group]: находитесь ли ВЫ в группе
[group:party/raid]: то же самое с указанием типа группы, тоесть можно проверить , находитесь ли вы в рейде.

Заметка: опцию легко сделать отрицательсной добавив к ней 'no-'. Например [help] проверяет, является ли цель дружелюбной, а [nohelp] - является ли цель НЕдружелюбной
Как видите, опций у нас ой как немало. Самое интересное, что в ветку "иначе" тоже можно добавить условие! Посмотрим, что можно составить...
/cast [help] Arcane Intellect; Fire Blast - как я уже скзаал, если цель дружелюбная, то кастим интеллект, а если нет - фаер бласт
/cast [help] Arcane Intellect; [nocombat] Fireball; Fire Blast - кастуем интеллект, если цель дружественная, если нет, то кастуем фаербол если мы не в бою. А если в бою, то фаер бласт. Как видите, мы уже повесили 3 спелла на одну кнопку!
/cast [help] Arcane Intellect; [harm,nocombat] Fireball; [harm,combat] Fire Blast - делает примерно тоже самое что и предыдущий, но здесь используются сразу несколько условий. Кроме того макрос не сработает никак, если выбрана нейтральная цель.
/cast [group:party] Arcane Brilliance; Arcane Intellect - используем аркан бриллианс, если мы в группе, и обычный интеллект если нет.

Теперь вы уже можете написать макрос. Но некоторые опции требуют разъяснение

Опция [equipped]

Очень хитрая опция, которая позволяет смотреть, надели ли вы предмет из определенного слота. Слоты имеют следующие наименвания:
Two-Hand
Bag
Shirt
Chest
Back
Feet
Finger
Hands
Head
Held In Off-hand
Legs
Neck
Ranged
Chest
Off Hand
Shoulder
Tabard
Thrown
Trinket
Waist
One-Hand
Main Hand
Off Hand
Wrist
Надеюсь, название каждого слота понятно. Помимо слотов можно (и нужно!) указывать типы и подтипы предметов, но вы их сами посмотрите на http://www.wowwiki.com/ItemType , если потребуются.
Приведу примеры макросов:
/cast [equipped:Two-Handed Swords] Mortal Strike; Heroic Strike - используем мортал страйк, если у нас двуручный меч, иначе хероик
/cast [noequipped:Shields, equipped:Off Hand] Rampage - используем рэмпейдж, если у нас НЕТ щита и что-то одето во вторую руку. Так как вероятнее всего у вас там будет оружие (раз щита нет), то макрос вероятнее всего сработает, если вы используете два оружия (впрочем если вы додумались взять во вторую руку какую-нибудь штуковину, то это уже ваше дело)

Опции [button:X] и [target=Х]

По умолчанию вы нажимаете макрос левой кнопкой мыши. Это считается [button:1]. Другие варианты такие:
2: правая кнопка мыши
3: третья кнопка мыши (щелчок колесом)
4: четвертая кнопка мыши (описана как Button4 в настройках управления)
5: пятая кнопка мыши (описана как Button5 в настройках управления)
В теории кнопок может быть и больше, но за этим обращайтесь к настройкам управления
Приведу пример...
/cast [button:2,target=player] Arcane Intellect; [help] Arcane Intellect - применяем интеллект на себя если нажали на макрос правой кнопкой и на дружественную цель, если нет.
Что касается опции [target=unit] то она означает, что вы применяете спелл на unit. В качестве unit могут быть:
player - это вы сами
target - ваша текущая цель
targettarget - цель вашей цели
none - нулевая цель
Дополнительные типы целей можно узнать на http://www.wowwiki.com/UnitId
Тут стоит заметить, что в любом макросе по умолчанию target=target. Это значит, что макросы
/cast [help] Arcane Intellect
и
/cast [target=target,help] Arcane Intellect имеют совершенно одинаковый эффект
Приведу примеры использования
/cast [help] Flash Heal; [target=targettarget] Flash Heal - мы лечим либо цель, если она дружественна нам, либо мы лечим цель нашей цели (очень полезно пристам, помогающим бить боссов - можно щелкнув этим скриптом и выбрав босса, подлечить танка)
/cast [help, combat] Flash Heal; [help, nocombat] Greater Heal; [target=targettarget, help, combat] Flash Heal; [target=player] Greater Heal - у этого макроса 4 функции. Для начала , если наша цель дружелюбна то мы лечим ее флэшхилом (если мы в бою) либо грейтерхилом (если мы не в бою). Если цель недружелюбная, то мы лечим флешхилом цель нашей цели. Ну и наконец, если не получилось, то мы лечим себя. Как видите можно запихнуть 4 действия в одну строку. А мы ведь даже не использовали [button:X]!
/cast [target=none] Dispel Magic - после применения этого макроса мы перейдем в режим выбора цели, на которую необходимо применить диспел.

Надеюсь, вы поняли, как работает /cast. Но, порой его возможностей недостаточно. Тогда нам поможет совершенно новая команда /castsequence

/castsequence

Суть /castsequence - в том, что на одну кнопку вешается несколько заклинаний. И кастуются они по очереди. То есть по первому нажатию мы кастуем первый спелл, по второму второй и т д. После того как мы применили последний спелл, последовательность сбрасывается и в следущий раз будет применен первый спелл.

А если спелл был скастован неудачно? Например. мы прервали его, или он был на кулдауне! Что тогда?
Тогда при следущем нажатии будет пытатся скастован этот же самый спелл. И так пока он не скастуется удачно.

Ну а если скастовали удачно, а сам спелл получился неудачно? Резист например?
А это уже не важно. /castsequence обращает внимание только на факт каста.

Приведу пример
/castsequence Frost Nova, Blink - сначала используем фрост нову, а затем блинк. Заметьте, что в последовательности спеллы разделяются запятой

Это все хорошо, а если я случайно применю макрос вне боя?
Можно использовать те же опции что и для /cast. Но здесь их можно задать ТОЛЬКО для всей последовательности. Например
/castsequence [combat] Frost Nova, Blink

Это отлично, а если я передумаю и не захочу использовать блинк. Как тогда?
Для таких случаев придумана отличная штука, ресет. Ресет объявляется после опций, но перед спеллами. Приведу пример
/castsequence [combat] reset=24 Frost Nova, Blink - таким образом через 24 секунды последовательность снова начнется сначала

Не понял, тоесть через 24 секунды все, ресет?
Ну не совсем уж всё. Ресет случится только если за эти 24 секунды мы ни разу больше не трогали этот макрос.

Это все хорошо, но я варлок!
Ну и славно. Варлокам часто приходится поддерживать на враге 3 дота. Почему бы не организовать этот процесс?
/castsequence Curse of Agony, Corruption, Immolate

Отлично, но если цель сдохнет пока я докастую все это богатство?
Ресет это не обязательно время. Можно указывать другие условия. Например
/castsequence reset=combat/target Curse of Agony, Corruption, Immolate - combat означает, что когда меняется состояние "в бою/ не в бою", последовательность сбрасывается. А target указывает, что последовательность нужно сбросить, когда ты сменил цель (например надоело мучить определенную цель и ты реши помучить другую)

Это всё хорошо... но я хочу и сам сбрасывать последовательность - это можно сделать?
Да, можно использовать модификаторы. Например
/castsequence reset=combat/target/shift Curse of Agony, Corruption, Immolate - теперь если нажать на макросе с зажатым шифтом, последовательность сбросится и ты скастанешь Curse of Agony!

Ранки

Ранки - вполне простая вещи. Если мы используем макрос вида
/cast Arcane Intellect(rank 1) то мы всегда будем применять интеллект первого уровня. Если опустить указание ранка, то будет применен наивысший уровень спелла.
Однако здесь есть одна тонкость. Есть такие заклинания, у которых все немного не так. Приведу пример
/cast Faerie Fire (Feral)(rank 2) - так мы кастуем феральный фэри фаер второго ранка. Но:
/cast Faerie Fire (Feral) - такой макрос работать не будет. Дело в том, что игра подумает. что вы пытаетесь указать Feral как ранк. Правильно написать так:
/cast Faerie Fire (Feral)() - вот теперь все отлично. Можно использовать пустые скобки и для других спеллов, но не забывайте что для макроса выделяется только 255 знаков!

Запланированные действия

Весьма больная тема. Тут следует понять, что ВЕСЬ макрос пытается выполнится мгновенно. Если он сложный, игра может зависнуть пока он пытается пропихнуть себя. Таким образом если мы пишем макрос вроде
/cast Polymorph
/p Sheeping %t...
То ваш персонаж сообщит об овцевании одновременно с началом каста. Если вы хотите , чтобы макрос выполнял какие-то действия с задержкой, пользуйтесь командой /in <время> <слеш-команда>. Однако вы сможете только ставить в качестве команд разговорные (/s, /rw, /p и т д), эмоции (/sleep, /kneel и т д) или команды, относящиеся к вашим аддонам. Запланировать несколько кастов с помощью /in невозможно!

Помимо этого, можно использовать команду /aftercast. Она ставится перед кастом и срабатывает после того, как вы завершили этот каст. Работает она также, как /in и имеет такие же ограничения. Пример:
/aftercast /p I've sheeped %t!
/cast Polymorph - здесь наш персонаж сообщает об овцевании уже после каста.

Много кастов и глобальный кулдаун

Тоже хитрая тема. Как уже упоминалось, макрос выполняется мгновенно. Тоесть если вы напишете чудо вроде
/cast Overpower
/cast Execute
/cast Mortal Strike
/cast Sunder Armor
то ничего у вас не выйдет. Провалится попытка выполнить Overpower, а затем игра заблокирует дальнейшее выполнение макроса, мотивируя глобальным кулдауном (хотя его на самом деле нет). Здесь обмануть игру не выйдет.

Однако есть старый приём под названием /stopcasting, который прерывает каст. После него никакого кулдауна быть не может, так что игру можно попытатся здесь провести. Но только если вы прерываете каст мгновенного спелла, которое не начинает глобальный кулдаун!
/cast Arcane Power
/stopcasting
/cast Presence of Mind
/stopcasting
/cast Pyroblast
Как видите мы прерываем 2 мгновенных спелла. На самом деле прерватьих нельзя, такчто у них есть шансы пройти.

Предметы

На макрос можно повесить использование предметов. Это делается командой /use. Самое банальное вы можете сделать так
/use Green Mechanostrider - таким образом если у вас есть это чудо, то ввсё будет нормально. Как и все прочие макрокоманды, /use легко сочетается с опциями
/use [nocombat,outdoors] Green Mechanostrider
Впрочем не только этим мы живы...

/use InvSlotId

Если после /use вы указываете одно число, то игра решит что вы пытаетесь применить что-то из экипировки. Вот как игра трактует числа:
0 - боеприпасы
1 - голова
2 - шея
3 - плечи
4 - рубашка
5 - тело
6 - пояс
7 - ноги
8 - ботинки
9 - наручи
10 - перчатки
11 - кольцо 1
12 - кольцо 2
13 - тринкет 1
14 - тринкет 2
15 - плащ
16 - главная рука
17 - вторая рука
18 - стрелковое оружие
19 - табарда
20 - первая сумка (самая правая)
21 - вторая сумка
22 - третья сумка
23 - четвертая сумка (самая левая)
следущие номера пройдут только если вы находитесь в банке
от 40 до 67 - слоты в банке
от 68 до 74 - слоты для сумок в банке

/use сумка слот

Если вы указываете 2 номера после /use то вы применяете предмет в сумке. Сумки имеют номера от 0 (ваша главная сумка) до 4 (самая левая сумка). Нумерация слотов идет слева направо, сверху вниз и всегда начинается на самом верхнем ряду.

Ну а теперь небольшой сюрприз: /use может кастовать спеллы, а /cast - применять предметы! Это особенно полезно в /castsequence макросах, когда вам потребуется чередовать предметы с заклинаниями. Добавьте сюда ваши знания опций и вы теперь можете составлять отличные макросы!

Прицеливание

Как вам уже известно [target=X] при выполнении команды, позволит вам менять вашу цель для комманды. Но для полноценного прицеливания сделана полноценная команда /target. Опять же, здесь можно пойти напрямую
/target Cog - выделит ближайшего к вам Cog-а. Однако тут есть заметка. Если никакого Cog-а рядом нет, она выделит ближайшую к вам цель, независимо от того, кто это будет (да хоть труп). Такчто аккуратнее с такими макросами.

В качестве параметра можно указывать и UnitID. Некоторые я уже рассказывал (вроде target, none, player и т д), теперь приведу еще некоторые возможные варианты...
focus - цель вашего фокуса. Это новая возможность в макросах 2.х и про нее я расскажу подробнее позже
pet - ваш пет
partyX - Х-й член вашей команды
partypetX - пет Х-й члена вашей команды
raidX - Х-й член вашего рейда. Первый человек в первой группе рейда имеет индекс 1, а 5-й в 8-й группе имеет индекс 40.
raidpetX - пет Х-й члена вашего рейда
target - как я уже и говорил, ваша цель. Особо продвинутые макросописатели знают, что это не всегда так и это можно обойти с помощью некоторых функций. Однако о продвинутом макросописании как-нибудь в следущий раз.
playertarget - ваша цель. Обязательно ваша цель. Как видите она получена комбинированием player и target - о комбинациях я тоже расскажу.
mouseover - цель, на которую вы показываете мышкой (не выделяете а именно показываете!). Если такой нет, то будет использована последняя цель на которую вы показывали.
npc - нпц, с которым вы на данный момент взаимодействуете (также используется в автоматизированных макросах например для взаимодействия с торговцами)

Заметка: эти определения легко комбинируются между собой. Например partypet3targettargettarget означает цель цели цели пета 3-го члена вашей группы. Вот только такие ужасы строить не советую, потомучто у вас будут сильные тормоза по ходу выполнения макроса.

Прочие команды прицеливания

/assist - аналогичен targettarget, или нажатию кнопки F. Может только применятся с выделенным дружественным юнитом или если вы указываете имя (например /assist Cog). Учтите если цель вашей цели враждебна вам то вы автоматически войдете в режим боя!
/cleartarget - сброс вашей цели
/targetlasttarget - выбирает последнюю вашу цель
/targetenemy, /targetfriend - эти команды по нажатию выбирают между врагами/друзьями. Тоесть /targetenemy аналогично нажатию TAB, а /targetfriend - нажатию CTRL-TAB. Перечисление можно инвертировать добавив после команды 1 (тоесть /targetenemy 1 работает как SHIFT-TAB)
Заметка - любую из этих команду можно использовать только 1 раз за весь макрос.
/targetparty, /targetraid - то же самое но для группы и, соответственно, рейда. Опять же, параметр 1 позволяет инвертировать последовательность.

Фокус

Фокус - новинка в макросах 2.х. По сути командой /focus можно "запомнить" какую-либо цель, а потом обращатся к ней через /target focus ну или [target=focus]. К фокусу нужно привыкнуть, но потом он станет полезным.

А как снять этот фокус?
/focus [taget=none]

А как проверить, есть ли у меня фокус
Использовать в комманде опцию [taget=focus, exists] - это условие будет положительно только если у вас есть фокус.

Чтобы понять смысл фокуса, разберем такой макрос:
/focus [target=focus, noexists] [target=focus, dead] [target=focus, help]
/stopmacro [target=focus, noexists]
/cast [target=focus] Polymorph
В первой строке мы фокусируемся на цели, если одно из трёх условий верно: 1) У нас нет фокуса, 2) Наш фокус мертв, 3) Наш фокус дружелюбный.
Во второй строке мы прерываем макрос, если фокус поставить не удалось (noexists)
И в третьей строке мы кастуем полиморф на фокус. Суть в том, что после этого мы можем выделить любую цель, но нажатие на этот макрос всегда будет овцевать сфокусированную цель (пока она не умрёт, не пропадет или вы не очистите фокус)

Порой требуется поменять фокус и цель местами. Делается это так:
/cleartarget [target=target, dead]
/clearfocus [target=focus, dead]
/target focus
/cleartarget [target=focus, noexists]
/targetlasttarget
/focus target
/targetlasttarget
Первый две команды очищают фокус и цель, если они мертвы - зачем целится в мертвецов? Затем мы целимся в фокус и очищаем цель, если фокус оказался пустой или неверный. Затем мы возвращаем цель на место командой /targetlasttarget, выбираем фокусом нашу цель и снова меняем нашу цель командой /targetlasttarget.

Пет и как им управлять

Использовать заклинания пета можно через обычный /cast. Но у пета есть некоторые свои команды...
/petattack, /petfollow, /petstay, /petpassive, /petdefensive и /petaggressive - эти команды по сути относятся к кнопкам управления петом. Также есть команды /petautocaston спелл и /petautocastoff спелл, с помощью которых можно включать/выключать автокаст петом определенных спеллов.

Внешний вид макроса

Возьмем следущий макрос
/cast Arcane Power
/stopcasting
/cast Presence of Mind
/stopcasting
/cast Pyroblast
Он своей кнопкой на экшнбаре будет отображать состояние Arcane Power. А если нам больше интересно состояние пиробласта? Тогда в начале макроса надо написать #show Pyroblast. Тогда макрос будет иметь такойже "кулдаун" как и пиробласт. И если вы указали в качестве иконки знак вопроса, то макрос будет отображать иконку пиробласта. Также не всем нравится что при наводке мышкой на макрос отображается не информация о спелле а только название макроса. Чтобы это преодолеть, необходимо написать в начале #showtooltip Pyroblast - таким образом при наводке мы увидим стандартный тултип пиробласта.

Экипировка

Конечно, вы можете экипироватся командой /use. Но правильнее делать это командой /equip <предмет>. Кроме того, можно использовать команду /equipslot <предмет> для экипировки предмета в слот. Слоты я уже когдато расписывал. Для деэкипировки можно использовать /unequip и /unequipslot соответственно. Пример:
/equipslot 14 Carrot on a Stick - так мы поместим тринкет в нижний слот.

на этом все. многие макросы, конечно, здесь не к месту, но всетаки добавил в целях получения общего представления о макросах. хев фан.

Категория: Полезности | Добавил: Incubus (22.04.2008)
Просмотров: 14852 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт гильдии "Стражи" @wowznet

Бесплатный сервер WoW 2.4.3 z-Net

Бесплатный сервер WoW 2.4.3 MaxvellNos
Статистика

Всего тута: 1
Неопознаных: 1
Наших: 0
Copyright Renaissance WoW Guild © 2024